Шуточный конкурс по информатике

В учебных заведениях принято проводить тематические недели. Предлагаемый шуточный конкурс можно провести во время «Недели информатики» или в качестве небольшой «мозговой разминки» во время занятий по этой учебной дисциплине (при этом количество вопросов можно уменьшить до 10-12, на выбор преподавателя).

Конкурс можно организовать между разными группами. Для такого конкурса необходимо заранее подготовить вопросы (каждый на отдельной карточке и с индивидуальным номером). За неделю все группы, изучающие данный предмет смогут их увидеть. Для каждой группы готовится ведомость для записи вариантов ответов. В конце недели подводятся итоги: «Какая группа даст больше правильных ответов, та и победила, а значит самая эрудированная». шуточный конкурс по информатике

Вопросы могут быть различные, вот возможные варианты (в скобках – правильные ответы).

1. Конкурс «Эрудит»

  1. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались? (восьмеричной)
  2. Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это … (биточки)
  3. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера? (Абакан; абак — древние счеты)
  4. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (эти слова – синонимы)
  5. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? (это разные названия одной и той же платы)
  6. Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают? (потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ — арифметико-логическое устройство)
  7. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС — большая интегральная схема; «Бис!» — просьба повторить выступление)
  8. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (гибкий и жесткий компакт-диски)
  9. Назовите устройство персонального компьютера, названное в честь французского кутюрье Кристиана Диора. (Дисковод CD-ROM. CD — инициалы Кристиана Диора — Christian Dior)
  10. Какое зерно интересует программистов? (зерно дисплея)
  11. Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику (последнее)
  12. Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере? (1,128 мм, ведь бриллиант — это специфическое название размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а один пункт равен 0,376 мм)
  13. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? (порт)
  14. Что такое кульбит? (пакет, кулёк с битами)
  15. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. «Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать глупый вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети (шуточная характеристика компьютера)
  16. Что такое пеньюар? (Компьютерщик ответит на этот вопрос так: сленговое название Pentium -«пень», т. е. «пеньюар» — компьютер, произведенный для ЮАР — Южно-Африканской Республики)
  17. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед — один …» («Reset»)
  18. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик для мыши)
  19. Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже … (устарел)
  20. Чем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера? (тем, что если ваш компьютер «помрет», то и гарантия кончится)
  21. Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает междумордие»? (интерфейс)
  22. Почему кошки любят лизать руки компьютерщикам? (Потому что их руки пахнут «мышкой»)
  23. У кого метр равен тонне? (компьютерщики «метром» и «тонной» называют мегабайт)
  24. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова? (один байт, ведь слово – это два байта)
  25. Какое количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру? (два байта, или слово. Слово – серебро, а молчание – золото)
  26. Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: «Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счета …» (256$)
  27. Какая профессия у человека, который пишет «Чипаев», «чипуха», «чипец»? (электронщик или программист)
  28. Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО? (логопед)
  29. А как называют ребенка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО? (логотип)
  30. Почему программисты очень любят «Времена года» П.И. Чайковского? (потому что это цикл)
  31. Как программисты расшифровывают фразеологизм «мышиная возня»? (работа с помощью мыши)
  32. Как программисты понимают русский глагол «вылупиться»? (вылупиться – выйти из цикла, Loop — оператор цикла)
  33. Кого в компьютерной среде называют «пасквилянтами»? (программистов, пишущих на языке Pascal)
  34. Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++ где Cu — медь)
  35. Что делает программист, когда его просят подумать? (Садится играть в компьютерную игру DOOM — думать)
  36. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (операционная система)
  37. Почему у программистов хронический насморк и кашель? (потому что долго сидят перед открытыми «окнами»)
  38. Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду «По порядку рассчитайся»? («В какой системе счисления?»)
  39. Демография — это графика демонстрационной программы или наука о составе населения и его изменениях? (наука о составе населения)
  40. Что такое парадокс? (Это два документа офисной программы Microsoft Word, которые, как известно, имеют расширение docx)
  41. Как программисты понимают русский глагол «заарканить»? (Заарканить — заархивировать файл архиватором ARC)
  42. Как программист воспринимает пакет апельсинового сока? (как ZIP-файл кучки апельсинов)
  43. Зипун — это архивный файл с расширением ZIP, дисковод ZIP или же старинная крестьянская одежда? (третье)
  44. Какие банки создают только программисты? (банки данных)
  45. Опасно ли выходить в сеть? (да, если в этой сети 220 или более вольт)
  46. В каждом современном учебном заведении должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и … (выход в Интернет)
  47. В чем интернетчики ходят зимой: в варежках или перчатках? (в перчатках, потому что в их названии есть родной звук – «чат»)
  48. Как теперь продвинутые бабушки и родители называют свое чадо, любящее вести разговоры через Интернет в реальном времени (служба IRC)? («чато» вместо «чадо»)
  49. Что в компьютерной среде считается верхом упорства? (набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится)
  50. Как применительно к Интернету нужно отредактировать детский стишок:

«Точка, точка, запятая — вышла рожица смешная» (двоеточие, тире, скобка – смайлик улыбки)

51. «Открой окошко — разорю тебя немножко». О чем это? (о всплывающей Интернет-рекламе)

52. Может ли человек умереть из-за компьютерного вируса? (смотря чей компьютер он заразил этим вирусом)

53. Закончите народную компьютерную пословицу: «Русский вирус влезет и в …» (BIOS)

54. Какое слово объединяет Интернет и браконьера?  (сеть)

***

Для более объективного отбора команды-победительницы можно по итогам первого конкурса выбрать две лучшие команды и устроить очное состязание между ними, чтобы определить — какая достойна занять верхнюю ступень интеллектуального пьедестала.

Поскольку такой конкурс проводится быстро и требует моментальной сообразительности от участников, он так и называется:

2. Конкурс «Скорость и смекалка»

В этом конкурсе принимают участие обе команды одновременно и без предварительной подготовки.  Игроки соревнующихся команд по очереди дают ответ на предлагаемый ведущим вопрос.  Отвечать нужно быстро — на ответ дается не более 3-х секунд, за верный ответ команда получает 1 балл. Если игрок команды дает неверный ответ на вопрос, то возможность ответа (и зарабатывания баллов) предоставляется другой команде. При правильном ответе ведущий засчитывает команде балл и озвучивает следующий вопрос другой команде.

Вопросы командам могут быть такими (в скобках верные ответы):

1. Неправильная запись в программе (Ошибка)

2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (Вирус)

3. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (Алгоритм)

4. Как называется фанат компьютерных игр (Геймер)

5. Графический способ представления алгоритма (Блок-схема)

6. Так называют специалистов в своей области (Ас)

7. Алгоритм в котором все действия совершаются одно за другим. ( линейный)

8. Алгоритм, записанный на языке программирования (программа)

9. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

10. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

11. Взломщик компьютерных программ (Хакер)

12. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (Игра)

13. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

14. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

15. Карманное вычислительное устройство (Калькулятор)

16. Ружье, сохраняющее память компьютера (Винчестер)

***

Можно организовать между командами еще один потешный конкурс.

3. Конкурс«Передача информации»

При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
В этом конкурсе команды должны по очереди выступать в роли приемника и источника информации. При этом передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов, а принимать — с помощью сообразительности и смекалки.
Ведущий выдает капитанам команд задания — изображения различных предметов на листах бумаги. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который изображен на листе задания. Другая команда должна отгадать, что он изображает.

В этом конкурсе ведущий и жюри должны очень осторожно подходить к оценке результатов, поскольку при правильном ответе на задание хорошо поработала и команда-источник, и команда-приемник информации. В каждом случае количество баллов командам присуждается на основании всестороннего анализа качества подачи информации и ее расшифровки. Можно присуждать командам одинаковое количество баллов за великолепное выполнение одного из заданий.
На подготовку к началу выполнения каждого задания командам дается по 3 минуты.

Задание может быть таким:
Изобразить мимикой и жестами какую-нибудь вещь, предмет или устройство (не обязательно, компьютерные):

оперативную память, дисковод, винчестер (жесткий диск), сканер, принтер, монитор, видеокарту, стол,  самовар, школьную доску, стиральную машину и т. п.

***

Призами победителям состязаний могут быть шоколадки (для дальнейшего развития интеллекта и сообразительности), туалетное мыло (чтобы голова была еще более светлой), мороженное и носки (чтобы держать голову в холоде, а ноги в тепле), недорогой фонарик (ученье — свет) и т. п.

***

Скачать вопросы предлагаемого конкурса для последующей печати на принтере можно здесь.

***

Конкурс «Опознай пословицу»

 



Rambler's Top100