Викторина «Занимательная информатика»

Предлагаемая ниже викторина может проводится в очной или заочной форме (дистанционно) для студентов 1-2 курса техникумов.

 Задачи викторины:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого студента, независимо от оценок по предмету.
  2. Повысить интерес, увлечь студентов предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
  3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.
  4. Обобщить и систематизировать знания, полученные в курсе первого года обучения информатике.

Используемая  при составлении викторины литература:

И. Д. Агеева «Занимательные материалы по информатике и математике»

План проведения дистанционной (заочной) викторины: 

  1. Объявление конкурса между учебными заведениями.
  2. Публикация заданий викторины на сайте преподавателя информатики (на сайте учебного заведения).
  3. Решение заданий викторины, отправка ответов по электронной почте (можно скопировать сайт на ПК преподавателя в кабинете информатики).
  4. Подведение итогов, награждение победителей.

 

Задания викторины

 

Задание 1 

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. Вместо черточек надо подставить недостающие в словах буквы.

  1. « _ _ ПК _»             (Часть печи — топка)
  2. « _ _ ПК _»             (Холм, курган, вулкан — сопка)
  3. « _ _ ПК _»             (Орудие труда огородника — тяпка)
  4. « _ _ ПК _»             (Мелкая частица деревяшки — щепка)
  5. « _ _ ПК _»             (Канцелярская принадлежность для бумаг — папка)
  6. « _ _ _ ПК _»           (Застёжка и острая канцелярская принадлежность — кнопка)
  7. « _ _ _ ПК _»           (Лоскут ткани для хозяйственных нужд — тряпка)
  8. « _ _ _ ПК _»           (Лодка с прочным широким корпусом — шлюпка)
  9. « _ _ _ ПК _»           (Птица, бегающая по дну водоёма — оляпка)
  10. « _ _ _ _ ПК _»        (Зажим для бумаг — скрепка)
  11. « _ _ _ _ ПК _»        (Положительный результат похода в магазин — покупка)

 

Задание 2 

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система). Вместо черточек надо подставить недостающие в словах буквы.

  1. « ДОС _ _»                   (Документы по какому-либо делу, вопросу — досье)
  2. « ДОС _ _»                   (Свободное время — досуг)
  3. « ДОС _ _ _»                (Проход, возможность проникновения — доступ)
  4. « ДОС _ _ _»                (Раздражение после неудачи, обиды — досада)
  5. « ДОС _ _ _ _»             (Тяжеловесное снаряжение — доспехи)
  6. « ДОС _ _ _ _ _»          (Зажиточность, отсутствие нужды — достаток)
  7. « ДОС _ _ _ _ _ _ _»     (Успех — достижение)
  8. « _ _ ДОС _ _»             (Счастливое, весёлое  событие — радость)
  9. « _ _ _ ДОС _ _»         (Чувство собственного достоинства — гордость)
  10. « _ _ _ ДОС _ _»         (Вкусности, портящие зубы и фигуру — сладость)
  11. « _ _ _ _ ДОС _ _»      (Счастливый период жизни — молодость)

 

Задание 3 

Ответьте на шуточные  вопросы

  1.  Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера? (Абакан; абак — древние счеты)
  2. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? (это разное название одной платы)
  3. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС! — большая интегральная схема и просьба повторить выступление)
  4. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?  (дискета, диск)
  5. Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику.  (второе)
  6. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?   (порт)
  7. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед — один …». (семь бед — один «Reset»)
  8. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (у них руки пахнут мышкой)
  9. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик для мыши)

 

Задание 4

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

1.  Винт – это…

a) крепежная деталь;
b) один из инструментов в графическом редакторе;
c) жаргонное название жесткого магнитного диска.

2.  Дерево – это…

a) граф без циклов;
b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);
c) многолетнее растение с твердым стволом.

3.  Дорожки – это…

a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
b) участок магнитного диска;
c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

4.  Зависание – это…

a) бесконечное выполнение цикла в программе;
b) особое состояние компьютера;
c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

5.  Иголка – это…

a) элемент матричного принтера;
b) элемент дисковода гибких дисков;
c) элемент швейной машины.

6.  Порт – это…

a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
b) точка в программе для вызова другой программы;
c) место для стоянки и разгрузки судов.

7.  Путь – это…

a) направление, маршрут движения;
b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.

8.  Сервис – это…

a) работа вспомогательной процедуры в программе;
b) обслуживание;
c) пункт стандартного меню Microsoft Word,  Microsoft Excel.

9.  Ярлык – это…

a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;
c) листок с наименованием товара и другими сведениями.

10.    » : » — это…

a) знак препинания;
b) знак операции деления в языках программирования;
c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

11.  F2 – это…

a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;
b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;
c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.

 

Задание 5

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова «док» можно получить слово «код», а из слова «иголка» — «логика».

 1. Аликтед.
2.  Граммпора.
3.  Вредайр.
4.  Данопер.
5.  Лайботик.
6.  Лайф.
7.  Макросмехи.
8.  Мельдо.
9.  Накал.
10. Тритабу.
11. Ортоклоп.

 

Задание 6

Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

  1. Ассемблер — это:

a. Язык программирования;
b. Системная программа;
c. Элемент программы.

2. Виртуальный — это:

a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

3. Гипертекст — это:

a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

4.  Джойстик — это:

a. Подвижная подставка под монитор;
b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;
c. Элемент графопостроителя.

5.Кегль — это:

a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название — кегля);
b. Название символа «~»;
c. Размер шрифта.

6. Мультимедиа — это:

a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;
c. Мультипликационный фильм.

7. Пиксель — это — :

a. Звуковой сигнал на компьютере;
b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c. Единица измерения высоты символов.

8. Провайдер — это:

a. Второе название программы «Проводник» ОС Windows.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

9. Сервер — это:

a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b. Элемент системного блока ПК;
c. Человек, ремонтирующий компьютеры;

10. Слэш — это:

a. Название символа » $ «;
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c. Название символа » / «.

 

***

За каждый правильный ответ заданий 1,2,3,4,6 победители получают по 1 баллу, за правильный ответ 5 задания – 2 балла.

 

Ответы отправлять в следующей таблице (для заданий 4 и 6 в таблице писать букву, которой соответствует правильный ответ)  по указанному адресу электронной почты (или другой способ на усмотрение организатора)

1 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

2 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

3 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

4 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

5 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

6 задание

1

2 3 4 5 6 7 8 9

10

 

 

Распечатать на принтере викторину  «Занимательная информатика» можно здесь.

 

Правильные ответы на вопросы викторины

1 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

топка сопка тяпка щепка папка кнопка тряпка шлюпка оляпка скрепка

покупка

2 задание

1

2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

досье досуг доступ досада доспехи достаток достижение радость гордость сладости

подросток

3 задание

1

2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

Абакан Одно и тоже БИС диск у накопителя на ЖМД оводдисковод последнее порт Reset Потому что руки пахнут мышкой

коврик

4 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

b

a c a b b c a a b

c

5 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

 диалект программа драйвер операнд килобайт файл микросхема модель Канал атрибут протокол

6 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

a

c c b c b b b a

c

 

 

***

Награждение победителей при очном состязании:

сувениры членам команд:

  • шампунь и мыло – чтобы голова была светлая и чистая;
  • ручки и карандаши – ручные принтеры;
  • жевательные резинки – для успокоения нервов при поломке компьютера;

диски – капитанам команд.

***

Шуточный конкурс по Информатике



Rambler's Top100